Клиент Steam переходит полностью на 64-бит, Valve сворачивает поддержку 32-бит

Valve завершает эпоху 32-битных систем: в ближайшие дни Steam полностью перейдет на 64-битную архитектуру, прекратив поддержку 32-бит Windows. С декабря клиент на Windows 10 64-бит и Windows 11 работает исключительно в 64-битном режиме, а 32-битная ветка получит обновления только до 1 января 2026 года.

После этой даты на 32-бит Windows обновлений, патчей безопасности и техподдержки не будет, а будущие изменения в играх или бэкенде могут нарушить совместимость. Valve подчеркивает: это касается только 32-бит ОС, а не 32-бит игр — они продолжат запускаться на 64-бит Windows через эмуляцию.

Такая миграция логична: 32-бит Windows ограничивает 4 ГБ RAM и не тянет современные драйверы и библиотеки Steam. По опросу Valve, всего 0,01% пользователей на 32-бит — Windows 11 64-бит лидирует с 66%, Windows 10 64-бит — 30%. Большинство ПК на 64-бит CPU легко перейдут на 64-бит ОС чистой установкой.

Обновление открывает Steam доступ к большему объему памяти, повышает стабильность и готовит платформу к будущим фичам. Параллельно фиксят Big Picture Mode, Remote Play, добавляют поддержку Nintendo Switch 2 контроллеров по USB и улучшают гироскопы для DualSense, Xbox Elite и Joy-Con.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *